путь

Дело о самоубийстве задержанного

Оригинал взят у ihistorian в Дело о самоубийстве задержанного

23 мая 1930 г. двадцатипятитысячник Эдуард Лепин, инструктор вольского окрполеводколхозсоюза поехал в Саратов на совещание и пропал. Спустя месяц выяснилось, что он еще 29 мая застрелился в камере предварительного задержания.

6 июля «Поволжская правда», орган Нижневолжского краевого комитета ВКП(б), краевого исполкома, краевого совета профсоюзов и горсовета, подняла вопрос о привлечении виновных к ответу. Газета еще четырежды возвращалась к этому вопросу.

Выкладывая эти материалы, я расcчитываю? xто они помогут нам получить представление о работе правоохранительных органов в то время. Был бы признателен за комментарии юристов и работников правоохранительных органов.Collapse )

путь

Памяти

Мои соболезнования.

blanqi

Он как-то разругался со мной, но лучше ругаться о более совершенном мире, чем не верить в него.
путь

Послы в ЖЖ как засланцы

путь

Стандарты женской красоты

Зря накинулись - автор ведь ставит вопрос не о качестве живописи, а об отражении в живописи стандартов красоты.

Как историк я занимаюсь несколько другими вопросами, поэтому мое мнение будет все-таки не вполне квалифицированным по этому вопросу:

Автор прав в том, что стандарты женской красоты изменились. Большинство этих крепких и сильных женщин в то время должны были восприниматься как красавицы. Страна была во многом крестьянской, а у крестьян до сталинской культурной революции девушки и юноши часто не имели права на любовь. Пары подбирались родителями и во вторую очередь после достатка семьи девушка оценивалась с точки зрения физической крепости и способности трудиться.

А интеллигентская худоба, - ребята, она в то время рождала подозрения о туберкулезе



Посмотреть на Яндекс.Фотках
путь

Советский завтрак

Сегодня я предлагаю читателям вспомнить свои типичные будничные завтраки в СССР. С этой целью мы с вами ответим на следующие вопросы:

1)Место жительства и примерные годы воспоминаний?

2)Ваш возраст и социальное положение семьи?

3)Где и в каком составе в Вашей семье обычно завтракали? Опишите обстановку, сервировку стола

4)Назовите самые типичные, рядовые блюда и напитки в будничный советский завтрак?



Отвечаю сам:

1)Саратов, первая половина 1980-х гг.

2)Старшеклассник, рабочая семья.

3)Завтракали отдельно парами на небольшой кухке в пятиэтажке. Сначала родители, т. к. они уходили раньше нас минут на 20, затем мы с братом. Перед каждым — тарелка с едой и бокал с чаем, если было нужно — общее блюдо или сковорода.

4)Напиток чаще всего чай, редко кофе с молоком или какао. Никогда — сок или компот. Завтраки достаточно легкие, т. к. все обедали плотно дома или на работе, в школе перекусывали.
Или яичное блюдо: глазунья или омлет, с колбасой, или грудинкой, или без всего. Зеленью посыпали только летом, тогда же могла быть яичница с помидорами.



Посмотреть на Яндекс.ФоткахCollapse )
путь

Дискуссия о коллективизации в июне 1930 г.

«Поволжская правда» дискутирует с письмом рабочего Хомякова, демонстративно вышедшего из партии в знак протеста против «насилтственной коллективизации». Озвучены и парированы практически все основные современные антисталинские тезисы по коллективизации. \фотографию можно увеличить на Яндекс-фотоCollapse )
путь

Данилов В.П.

Виктор Петрович Данилов (1925-2004)— ведущий историк-крестьяновед России последней трети XX – начала XXI века.

Выпускник исторического факультета Оренбургского пединтитута в 1950 г. В 1954 г. защитил кандидатскую диссертацию по теме «Создание материально-технических предпосылок коллективизации сельского хозяйства в СССР». На мой взгляд, искренний «шестидесятник»-антисталинист, как и большинство молодых историков, вступивших в науку в атмосфере хрущевских разоблачений. В начале 1960 г. возглавил группу историков, которые подготовили двухтомную монографию, пересматривающую просталинскую концепцию коллективизации, однако, снятие Хрущева издание этой монографии остановило.

В 1977-1979 гг., выбрав безопасный для историков период советской истории, опубликовал две, ставшие сразу образцовыми по полноте использования источников монографии:

Данилов В.П. Советская доколхозная деревня: население, землепользование, хозяйство. - М.: Наука, 1977.

Данилов В.П. Советская доколхозная деревня: социальная структура, социальные отношения. - М.: Наука, 1979.

В «Перестройку» активно публиковался со статьями о «белых пятнах» советской истории, немало способствовав перелому общественного сознания в сторону «рыночных реформ». Ельцина при этом презирал. Начал сотрудничать с англичанами, вместе с Т.Шаниным создал Центр крестьянских и сельских реформ. С 1994 гг. руководил проектами по публикации сборников документов:

«Крестьянская революция в России. 1902–1922». М., 1994; «Филипп Миронов. Тихий Дон в 1917–1921 годах». М., 1997; «Трагедия советской деревни. Коллективизация и раскулачивание. 1927–1939». Т. 1–5. М., 1999–2006; «Советская деревня глазами ВЧК–ОГПУ–НКВД. 1918–1939». Т. 1–3. М., 1998–2003; «Как ломали нэп… Стенограмма пленумов ЦК ВКП(б) 1928–1929 гг.». Т. 1-5. М., 2000; «Крестьянское движение в Поволжье. 1919–1922 гг.» М., 2002; «Крестьянское движение в Тамбовской губернии. 1917–1918 гг.» М., 2003; «Нестор Махно. Крестьянское движение на Украине. 1918–1921». М., 2006.

Значение В.П.Данилова прежде всего в том приоритете самого широкого использования первичных архивных источников, которому он следовал сам и значение которого он сумел показать остальным исследователям.

Умея подстраивать свои исторические трактовки под господствующий политический мейнстрим, В.П.Данилов оставил довольно противоречивое по свим выводам историографическое наследие, хотя и в целом отражающее его «шестидесятнические» взгляды.

В.П.Данилов входил в группу самых влиятельных крестьяноведов СССР-России, поддерживающих друг друга в научном мире.

Вышеуказанные монографии В.П.Данилова 1977 и 1979 гг. у меня в данный момент на руках. Если есть вопросы — спрашивайте.

В заключение приведу вывод Данилова, ставшего защитником кулачества в 1990-е гг., из монографии 1979 г.:

"...облик русского кулака 20-х годов - это далеко не фермер, организующий крупное производство и ведущий его на основе современной науки и техники, а в значительной мере старый русский "мироед", в целом фигура, социальная эволюция которой закончилась на половине пути между "мироедом" и фермером" (Указ.соч.С.347)
путь

Популярная демография

Численность населения Российской империи в границах СССР до 17 сентября 1939 г. на середину 1914 г. оценивается в 139,3 млн.чел.

Прошла первая мировая война, две революции, гражданская война, интервенция, эпидемии и голод 1921/22 г. и через 12,5 лет перепись населения 17 декабря 1926 г. зафиксировала 147 млн. чел.

За 12,5 очевидно непростых лет население выросло на 7,7 млн. чел. или на 5,53%.


Прошло еще ровно 12 лет и один месяц и перепись населения 17 января 1939 г. в тех же границах зафиксировала 170,6 млн.чел.

Рост населения даже за несколько меньший срок составил 23,5 млн.чел. Или 16%.

Но нас сегодня пытаются внушить, что именно в конце 1920-х-1930 е гг. в стране произошла невиданная демографическая катастрофа, как следствие раскулачивания, голодомора и репрессий. Как видим, понижающий демографический эффект трагедий 1914-1925 гг. был в три раза значительнее, нежели трагедий раскулачивания, голодомора и Большого террора.


А как же росла численность населения в Российской империи без больших войн и репрессий?

В начале 1897 г. перепись населения зафиксировала 125,6 млн.чел., а спустя ровно 12 лет демографы оценивают численность населения в 153 млн.чел.

т. е. численность населения выросла на 27,4 млн.чел. или на 21,8%.

------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Ну а нам в наше сытое и благополучное время о темпах увеличения населения тех действительно трагических лет остается только мечтать...
путь

Победители

Это была их победа и их праздник. Победа, положившая начало величайшему социальному повороту в истории, повороту от эксплуатации человека человеком и стихийного капиталистического развития к планомерному развитию страны, свободному от эксплуатации. Победа, ставшая праздником трудящихся всего мира. Победа, до сих пор бросающая в дрожь и страх буржуазию и ее прихлебателей.

Посмотрите на их лица, прочитайте то, что они захотели кратко рассказать спустя 20 лет после своей революции. Октябрьской революции в Саратове.



Посмотреть на Яндекс.ФоткахCollapse )