Category: религия

Category was added automatically. Read all entries about "религия".

путь

Статистика исполнения православных обрядов, 1946-1949 гг.


По Тульской епархии: «За 1946 и I кв. 1947 г. было крещено 5 393 детей из 25 435 родившихся, по данным облЗАГСа, т. е. 21,2%. На 19 680 зарегистрированных за этот период браков пришлось 803 венчания (4%)


«В 1948 г. по данным Брянского Облстатуправления, в области было зарегистрировано 25 111 новоржденных. Из них были крещены 8 841 чел.(31,22%). Из 10 052 чел. зарегистрированных за этот же период умерших 2 440 чел. были похоронены с исполнением религиозных обрядов (24,27%). Из общего числа 12 435 зарегистрированных браков венчались 826 пар (6,65%). По другим данным, в 1948 г. области было крещено 16 358 детей, похоронены 1 950 чел., венчались 1 253 пар, в 1949 г. - 14 115 детей, 4 916 умерших, 290 пар соответственно.»





Источник: Кометчиков И.В. Крестьянство и власть в 1945-1953 гг.: общественно-политическая жизнь и повседневность (по материалам областей Центрального Нечерноземья РСФСР). Кандидатская диссертация. Калуга, 2005 г.
путь

Модерация на Ру Хистори.

 
Данное историческое сообщество — самое читаемое. Проверно по фоткам, которые в большинстве случаев есть в моих сообщениях. В принципе модерация всегда была вполне терпимой.

Когда-то это сообщество помогло раскрутке моего блога, последнее время потока новых читателей оттуда уже нет. Но я считал необходимым поддерживать содержательную часть данного сообщества. Выбирал для сообщества самое ценное и интересное, что подтверждают возникавшие дискуссии.

Однако, в последнее время модераторы перестали реагировать на откровенно личные выпады в мой адрес при обсуждении моих постов. Поэтому, запостив туда «Социально-политический смысл мифа о Павле Морозове», я не удержался от посткриптума: «NB. В последнее время, видимо, модераторы сообщества ушли в отпуск и не реагируют на откровенно личные выпады. Поэтому на все вопросы и реплики автор ответи в своем блоге».


Модераторы промолчали, однако, первые комментаторы меня благодарили, известных всем антисоветских троллей в выходной не было, и я стал отвечать.

Наконец один заявился, вступил в «дискуссию» и порадовал меня таким «аргументом»: «Я верю только здравому смыслу. Своему - в первую очередь.
Часто и чужому.
Сможете доказать, что он у Вас есть?».

Я счел это явным личным выпадом и отреагировал резко: «Малец, иди нахрен». Ибо бездействие модераторов стало раздражать.

Как я и ожидал, модератор arpad c благословения модератора evgene_gu («Это Джавдет. Он твой») в ответ на донесение stanislav_spv “ihistorian - переход в дискуссии на личности, оскорбительные отзывы о собеседнике, использование ненормативной лексики” сразу проснулся и вынес мне предупреждение.


Я попросил вынести предупреждение и тому, кто первый перешел на личности, но ответа не дождался.


В связи с чем пост в данном сообществе мной удален, а я уведомляю читателей, что при подобной избирательной модерации не вижу смысла более постить в данное сообщество.

Либералам-модераторам теперь не будет повода усомниться в своем антисоветизме и антисталинизме.
путь

Ответ митрополита Сергия Папе Римскому в феврале 1930 г.


По наводке hirvikki и leveryi отсюда.

Историк И.Курляндский в статье «Наш ответ римскому папе. Как тт. Сталин, Ярославский и Молотов в 1930 году «интервью» митрополита Сергия и его синода…» пытается доказать, что известное выступление митрополита Сергия и его синода, опубликованное в «Правде» и «Известиях» 16 февраля 1930 г., а также последующее интервью Сергия зарубежным корреспондентам, в ответ на обвинения известного «защитника православных интересов» Папы Римского Пия XI целиком написаны советским руководством и не имеют отношения к позиции руководителей православной церкви.


«Текстологический анализ документов из Архива президента РФ показал, что «интервью» являлось полной фальсификацией, совершенной уполномоченными к этому постановлением Политбюро Сталиным, Ярославским и Молотовым. Никто из иерархов Церкви, включая митрополита Сергия, не участвовал ни в его написании, ни в редактировании. Не существовало и «представителей советской печати», которые якобы брали это «интервью». Все вопросы были сформулированы Ярославским и Сталиным – партийные деятели от лица «иерархов» сами же и отвечали на них».


Интервью было подписано митрополитом Нижегородским Сергием (Старгородским), митрополитом Саратовским Серафимом (Александровым), архиепископом Хутынским Алексием (Симанским), архиепископом Звенигородским Филиппом (Гумилевским), архиепископом Орехово-Зуевским Питиримом (Крыловым).


Мое мнение.
Collapse )
Collapse )
 
путь

Каменная задница (сценка в трамвае).


В начале трамвайного вагона раскинув бедра сидел здоровенный мужик лет 45-ти. В очках. С выбритой головой. В черной футболке с надписью «За землю русскую! За веру православную! Князь Владимир Храбрый». Соответственно и летние брюки были светлого защитного цвета. Напротив, присел щуплый киргизский абитуриент в дешевых бриджах и желтой футболке. Мужик глянул на него и уставился в окно... Collapse )
путь

Крестьянам не до Николы.

Надо признать, что просмотрев около двух десятков подшивок "Правды" и некоторых других газет 1925 - 1933 гг., я практически не встречал антирелигиозных выпадов. Ничего, даже близко напоминающего антисоветскую и антикоммунистическую истерию сегодняшних СМИ. Вот и эта заметка чуть не затерялась среди пары десятков мелких новостей. Collapse )
путь

О том, как на Украине до большевиков хлебом объедались.

Предыдущая заметка на эту тему.

М. Дикарёв в “Этнографическом обозрении” (1891. № 2) опубликовал записанный им разговор между крестьянами-малороссами:

“Собрались <...> несколько человек и стали говорить про голодный год. Вот один и спрашивает: “Отчего это у нас теперь хлеба не стало родиться? Вот уж годов десять подряд всё нет и нет хорошего урожая. Collapse )
путь

Как помогали голодающим 1891/92 г.

“Братолюбивые христиане! Жителей многих губерний постигло в нынешнем году страшное бедствие — голод. Уже теперь бедняки питаются вместо хлеба лебедой, но и её скоро не будет, а впереди ещё многие месяцы голода и тяжёлых страданий. Нет ни картофеля, ни капусты, ни огурцов. Просить идти некуда, так как кругом такие же бедняки, которые ничего не могут дать. Положение безвыходное. Collapse )
путь

Отделение церкви от государства в блокадном Ленинграде.

Любопытная информация от доктора исторических наук М.В.Шкаровского, изучающего историю РПЦ в блокадном Ленинграде:

"...в осажденном городе действовали 10 православных храмов...
Даже в эту самую страшную блокадную зиму храмы продолжали функционировать Collapse )