Category: общество

Category was added automatically. Read all entries about "общество".

путь

Провинциальные зарплаты

Бывшая работница в гости забежала. У нее декретный отпуск кончился. Родила двойню и уехала к маме в поселок Саратовской области, в котором когда-то в СССР был процветающий колхоз, небольшие заводики. В Саратов пока от детей вернутся не может, поэтому ей нашли работу в родном поселке.

- Кем?
- Слесарь-сборщик [Она техникум им.Яблочкова закончила]
-Какая зарплата?
- Пять тысяч
- Офигеть
- Ну да, у нас такие зарплаты. Пять тысяч - это если задерживаться, по субботам выходить и норму перевыполнять, а так - ЧЕТЫРЕ тысячи.
- Если надо - бери любую одежду по закупке.
- Спасибо, в другой раз. У нас там секонд-хенд есть. Вы меня возьмете, если в Саратов приеду?
- Ну уж на пять-то тысяч всегда возьму))
путь

Крестьянская обувка: из лаптей в сапоги.

Про крестьянскую обувь XIX- перв.пол. XX вв. у меня есть хороший отрывок из уже упомянутой монографии этнографа Е.П.Бусыгина (Бусыгин Е.П. Русское сельское население Среднего Поволжья (середина XIX – нач. XX вв.). - Казань: издательство Казанского университета, 1966).Collapse )
путь

Крымским татарам снова свастика милее Сталина

По уверениям антисталинистов, крымские татары при Сталине совершенно безвинно подверглись переселению из солнечного Крыма. Сами крымские татары сегодня с этим не соглашаются, снова мечтая о свастике.

«Сегодня в Симферополе группа крымских татар во главе с представителями Меджлиса крымско-татарского народа разрушили выставку, посвященную 133-летию со Дня рождения Сталина
Стенды в центре Симферополя установили лица, которые назвались представителями российской общественной организации «Суть времени – Крым».

На выставке были представлены фотографии политических деятелей 20-го столетия с хвалебными цитатами, официальные фотографии сталинского периода, а также раздавались листовки с призывом «разобраться в истории и отдать должное такой масштабной исторической личности, как Сталин», сообщает Радио Свобода. 

Представители организаторов заявили, что считают депортацию крымско-татарского народа в 1944 году по приказу Государственного комитета обороны СССР Сталина «наиболее великодушным актом гуманизма».
Через час после открытия выставки на место проведения пришла группа людей, среди которых был руководитель секретариата Меджлиса заир Смедляев и глава отдела внешних связей Меджлиса Али Хамзин. Они призвали организаторов убрать выставку, аргументируя это тем, что Сталин в Украине был признан в суде виновным в смерти миллионов людей, и лично отдал приказ о депортации крымских татар.
После отказа организаторов это сделать, активисты Меджлиса перевернули стенды с цитатами и изображениями Сталина, не трогая фотоматериалы выставки «20 лет без СССР». Несколько присутствующих также подключились к демонтажу выставки и нарисовали краской на снесенных стендах свастику.
«Для нас Сталин и Гитлер одинаковые!», - сказали представители Меджлиса.
При этом несколько десятков представителей милиции не вмешивались в происходящее».

Источник: Фокус.UA
путь

Г. Токаев: Я совершил поездку по местам массовой расправы и был очевидцем жутких ее последствий…/Деп

Мой френд запостил. Выкладываю у себя, чтобы знали. Комменты отключены, ибо нефиг.

Оригинал взят у sunja_edu в Г. Токаев: Я совершил поездку по местам массовой расправы и был очевидцем жутких ее последствий…/Деп
Это четкий и ясный ответ осетинского ученого, который был свидетелем депортации ингушей, чеченцев и других народов СССР. Оно полностью опровергает грандиозную ЛОЖЬ, пропагандируемую Пыхаловым и его последователями "неосталинистами".


Автор статьи: Абу Гадаборшев
Публикация в общенациональной ингушской  газете "Сердало"
Ссылка на материал:
http://www.gazeta-serdalo.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1214:2011-02-21-12-03-51&catid=2:politic&Itemid=9

Григорий Токаев. Впервые об этом человеке я услышал в самом конце 80-х годов прошлого века от редактора северо-осетинской молодежной газеты «Молодой коммунист» Эрика Токаева. Я тогда работал в республиканской партийной газете «Социалистическая Осетия», и поскольку обе редакции находились в одном здании Дома печати, то мы были хорошо знакомы и часто беседовали на самые различные темы. Как-то Эрик рассказал, что на Западе живет и работает крупнейший ученый в области космонавтики и ракетной техники Григорий Токаев – осетин по национальности. Каких-либо подробностей о его научных достижениях Э. Токаев не знал, туманными были его познания и о том, как его однофамилец, а возможно и родственник, попал на этот самый Запад. Он лишь знал, что Г. Токаев был видной фигурой среди создателей новейших видов оружия в СССР, а на Запад сбежал сразу после окончания Великой Отечественной войны, когда по делам службы находился в советской зоне оккупации Германии.

Мне, привыкшему к тому, что партийные органы ЧИАССР по всякому поводу и без него упрекали чеченцев и ингушей в «предательстве Родины» Абдурахманом Авторхановым, показалось странным, что за 10 лет жизни в Северной Осетии я ни разу не слышал об аналогичном поступке фигуры, если верить Э. Токаеву, гораздо более значительной для СССР. А раз так, решил я, Эрик, как это принято у малых народов, преувеличивает заслуги своего соплеменника.

Время, однако, показало, что Эрик был абсолютно прав. Недавно в руки мне попал материал, которой показывает, что Григорий Токаев действительно был весьма крупным ученым в области космонавтики и ракетной техники. Но не только этим нам интересен этот человек, но и своим поистине братским, сочувственным отношением к трагедии ингушского народа в 1944 году, и в беспощадном обличении сталинизма в бесчеловечности и жестокости. Но об этом чуть позже, а сейчас хочется сообщить читателям то немногое, что мне стало известно о личности этого человека.

Поможет нам в этом автор публикации «Григорий Токаев и его работа «Усмирение Северного Кавказа» Гульнара Бекирова. Она пишет: «Несколько лет назад в спецхране Российской государственной библиотеки (более известной как Ленинка) мне довелось работать с изданием «Социалистический вестник». Журнал, основанный в Берлине в феврале 1921 г., является органом так называемой Заграничной делегации РСДРП, эмигрантского партийного центра меньшевиков… В подшивке за 1951 г. (№3-4) меня чрезвычайно заинтересовала большая публицистическая статья «Усмирение Северного Кавказа». Имя автора – Григорий Токаев – вызвало случайные воспоминания, но не более того… Работу над публикацией пришлось отложить, так как очень мало оказалось сведений об авторе...

Каково же было мое удивление, когда в конце ноября 2003 г. в новостях английской радиостанции Би-Би-Си я услышала сообщение: «В английском графстве Сарри скончался один из столпов современной аэронавтики и ракетной техники Григорий Токати. Автор множества книг и учебников, работавший над «Конкордом» и над программой «Аполло» НАСА, первую половину своей жизни носил имя Григория Александровича Токаева. В 38 лет успешный инженер – подполковник, надежда советской ракетной программы, член партии, сотрудник секретных институтов в Москве, идеолог развития ракетного оружия дальнего радиуса действия, имевший доступ к закрытым документам и участник тайных операций советской разведки в послевоенной Германии перешел в британский сектор Берлина и попросил политического убежища». Г.Бекирова называет Г.Токаева «самым таинственным высокопоставленным из советских беглецов на Запад сталинской эпохи», и этим объясняет столь малое количество сведений о нем. Лишь после его кончины стали известны некоторые факты «этой поистине фантастической биографии».

Итак, кто же такой Г. Токаев?
Collapse )
«Поэтому, - рассуждал Сталин, - пока надо ограничиться оккупацией ЧИАССР и созданием там условий, исключающих возможность организованного антисоветского выступления».

Все так и сделали. Заблаговременная оккупация республики была объяснена необходимостью проведения учений в горных условиях и прокладки дорог.

Но вернемся к статье Г. Токаева: «В следующем году, накануне годовщины Красной армии, повсеместно были созваны обычные митинги, участники которых были уверены, что вот сейчас кто-то подымется на трибуну, откроет митинг, предложит избрать почетный и деловой президиум, а затем предоставит, как всегда, слово для доклада о созданной Лениным и Сталиным Красной армии. Но ошиблись на этот раз гордые горцы… Что за этим последовало опишем на примере одного из ингушских селений.

«Граждане! – это слово сразу же обдало холодом. - Прежде чем переходить к делу, я предупреждаю вас, что митинг окружен войсками и попытки бежать закончатся расстрелом на месте без предупреждения…»

Народ зашевелился от недоумения, полковник поднял правую руку высоко над головой и описал его круг, - это был сигнал и вокруг затрещали пулеметы и автоматы, как бы подтверждая слова полковника. Около трибуны появилась группа солдат НКВД с автоматами, направленными на публику. Какие-то люди пытались прыгнуть на трибуну с кинжалами в руках, но тут же были сражены короткими очередями. У другого конца собрания были сделаны попытки бежать из ловушки, но по ним были выпущены долгие пулеметные очереди. Молодой ингуш с кинжалом ринулся на пулеметчиков, но и его изрешетили.

Начавшая литься кровь заставила примириться с мыслью о бесполезности попытки бежать (закон самосохранения действует даже в таких сверхварварских случаях). Полковник, в правой руке держа пистолет «ТТ», а в левой – постановления Политбюро и ГКО, продолжал:

«Мудрая сталинская политика сделала все, чтобы вы процветали в нашей многонациональной социалистической родине, партия и правительство оказывали вам всемерную бескорыстную помощь, нигде в мире нет такого равноправия народов, как в нашей стране. Мы ликвидировали эксплуататорские классы, национальный гнет и расовые пережитки. При братской помощи наших народов, прежде всего великого русского народа, вы могли идти по пути социализма, зажиточной жизни, культурного прогресса и политической сознательности, но в эти дни, когда под мудрым водительством нашего верховного главнокомандующего все народы, как один, встали на защиту родины, вы изменили товарищу Сталину, славной большевистской партии, советскому правительству и первой в мире социалистической родине, вы стали бороться против советской власти, вы стали сотрудничать с немецко-фашистскими захватчиками…»

(В этом месте по рыдающему собранию пронеслись гневные крики: «Неправда!», «Ложь!», «Мы никогда не сотрудничали с гитлеровцами!», «Мы никогда не изменяли Родине!»)

… Новые автоматные очереди заставили слушать оратора, который продолжал: «По постановлению Государственного Комитета Обороны и советского правительства с этой минуты Чечено-Ингушская Автономная Советская Социалистическая Республика объявляется ликвидированной, все ее население объявляется арестованным и подлежащим ссылке в места, намеченные правительством, земли и имущество упраздненной ЧИАССР объявляется собственностью советского государства. Во всех городах и селах уже началась погрузка семейств и отправка их к железной дороге. Вы будете препровождены под вооруженным конвоем туда же, по домам вам незачем расходиться, вашим семьям разрешено брать с собой до 40 килограммов груза на душу, ваши дома уже занимаются войсками».

Высокого роста майор Красной армии, в боях с гитлеровскими захватчиками лишившийся левой руки, находившийся теперь в отставке, явился на митинг при полной форме, орденах и медалях, свидетельствовавших о ратных подвигах и героизме. Выслушав странную весть спокойно, оглядев расстрелянных и раненых, безмолвно подошел к трибуне, попросил у полковника слова, повернулся лицом к притихшим землякам, вскинул голову и заявил:

- «Земляки! Вы видите, что я, ваш сын, остался без руки. Я не жалел крови и жизни, чтобы защитить родину от гитлеровских захватчиков. Дагестанцы, чеченцы, ингуши, осетины, кабардинцы, балкарцы, черкесы и другие сражались и сражаются против врага, но теперь нам говорят, что мы все, от древнего старца до новорожденного ребенка, изменили Родине. Неправда! Вы слышали, что с нами хотят сделать. Вы видели сейчас, как с нами обращаются. Но не нам, гордым горцам, бояться смерти. Умрем, но только с достоинством, по-кавказски: скажем же все вместе, что горцы изменниками родины не бывают…»

Collapse )

Спасибо Вам, Гогхи Ахматович, за правду, честность и порядочность!

путь

Разговоры о «несунах» в СССР — признак нравственно здорового общества.

Аноним Сибиряк: «Советский человек - это несун, т.е ВОР. 
ВОР, ВОР и еще раз ВОР»


ihistorian: Честно говоря, полная неадекватность современной молодежи в сравнениях сегодняшнего дня с советским прошлым поражает. Уж с позиции ли сегодняшего дня с воровством тотальным и крупным говорить о воровстве советском — мелком и секторном?


Традиционное наше крестьянство очень жестко преследовало воровство у соседей по деревне, но считало удалью воровство у чужих: «что с возу упало, то пропало». У ближайшего «чужого», у помещика воровали поголовно: грибы, ягоды, древесину, при случае сельхозпродукцию. В годы голодные легко выходили грабить «на дорогу», потому такие годы становились «лихими годами». Отношение к воровству было чисто цыганским: у своих нельзя, у чужих — правильно.

Именно в советское время эта негативная часть крестьянского менталитета стала преодолеваться. Появился громадный слой граждан, для которых воровать и брать взятки стало просто невозможно.

В позднесоветское время в общественном транспорте не было кондукторов — граждане платили сами. Сегодня это невозможно представить.

В советское время у нас на рабочей окраине днем не запирались входные двери, хотя золото было в каждой квартире. Сегодня это невозможно представить. Обложились металлическими дверями не только по квартирам, но и по секциям и по подъездам. А где-то и дворы запирают.

В позднесоветское время увидеть охранника было невозможно, а сегодня они сидят сплошь в каждом помещении. Армия вооруженных сторожей выросла многократно. Обложились видеокамерами едва не в туалетах.


В чем главная ошибка современной молодежи, пытающейся разобраться в советском прошлом? Часто ПУТАЮТ ПОСТАНОВКУ ПРОБЛЕМЫ С РАЗМЕРОМ ЭТОЙ ПРОБЛЕМЫ. В СССР боролись с «несунами» разговорами и обсуждениями, товарищескими судами, воздействуя на совесть, и честное перед гражданами государство имело на это право. Современное государство просто не имеет этого права воздействовать на совесть своих граждан, разворовывая бюджет миллиардами. Да и в идеологии совесть не в почете, ибо «человек человеку волк». Потому — только охранники и угроза увольнения.

Разговоры о «несунах» в СССР — признак нравственно здорового общества.

По тому же голоду французскобулочники говорят: в дореволюционной России мы не видим официальных документов, подтверждающих голод, в 1930-е гг. - сколько угодно. Правильно, но это только потому, что до революции государство до такой степени проблемой конкретных голодающих вообще не заморачивалось, а вот в конце 1930-х гг. данные собирались и докладывались руководству области пофамильно! Уважаемый allemand1990 недавно показал, что губернатор голодающей Пензенской губернии в 1906 год не сумел назвать прибывшей благотворительной миссии не то, что фамилии, - даже села, где у него голодали. Во второй половине 1930-х гг. чиновники отказавшиеся в неурожайный год от ссуды (т.е. не сумевшие ее распределить) летели со своих кресел вверх тормашками!

В СССР много говорили и боролись с «несунами», хотя именно в СССР этих «несунов» было меньше, чем когда бы то ни было в истории страны! Ну так потому и было меньше, что боролись. Эта логика молодежи оказывается недоступна.

Возьмите близкую мне сферу розничной торговли: продавцы сегодня воруют у хозяев тотально при малейшей возможности, и также тотально обвешивают и дурят покупателя. Даже система оплаты есть в розничной торговле: минималка плюс сколько обвесишь. Помните, я выкладывал материал о похожей системе оплаты на приимке крестьянского зерна до революции? Весовщикам зарплату вообще не платили, даже часть обмера приказчики забирали.

А возьмите уровень коррупции — разве можно сравнить советское положение с современным? Хотя внизу уровень коррупции резко снизился в последние годы, но до советского уровня он просто никогда не подымется: не та нравственность в обществе, где «человек человеку волк» и где «живут одним днем».

А воровство чиновников из бюджета миллионами и миллирадами? Вы видели чиновника расходующего деньги на уровне своей зарплаты? Где тут мелкие советские «несуны»?

Адекватна ли современная молодежь в оценке уровня советской «растащиловки»? Уверен, что неадекватна.
путь

Антисталинская листовка 1935 года

Уважаемый andreykl_linux спрашивает:

Вот тут наткнулся на любопытную статистику. http://d-v-sokolov.livejournal.com/296255.html

там есть табличка, где приводится рост цен на хлеб с 30 по 35 год 2500%. 

я глянул ваши стат. подборки мельком. но там похоже обследования начинаются с 35 года. нет ли у вас навскидку данных, подтверждающих или опровергающих такой рост цен на хлеб? и как его объяснить (ведь зарплата выросла всего на 300%).

Уважаемый ihistorian отвечает:

Приведу данную публикацию полностью, красным шрифтом давая свой комментарий.

Перед нами три документа: антисталинская листовка от 29 ноября 1935 года из Донбасса, прилагаемая справка из управления НКВД по Донецкой области и сопроводительная записка партийного работника, который переправляет первые два документа в ЦК ВКП(б). По журналу «Источник» не проверял, надеюсь, что блогер специально не напутал, но проверю при случае. Итак.


Оригинал взят у d_v_sokolov в "Контрреволюционные листовки препровождаем..."
Секретарю ЦК ВКП(б) товарищу Андрееву

Во время пребывания в Донбассе мне стало известно, что в одном из учебных заведений распространялись контрреволюционные листовки против стахановского движения.
Посылаю вам копии этих листовок, полученных в Донецком управлении НКВД.
Зав.металлургическим сектором Ильин.
Пром.отдел ЦК ВКП(б)

[На всем документе — размашистая роспись Ежова и его же рукой дата — 11.3.36 г.]
Как видим, данной листовке, которая распространялась в шахтерском оплоте советской власти, да еще среди студенчества, на которое власть в середине 1930-х гг. возлагала огромные надежды ввиду страшного дефицита квалифицированных кадров, было придано значение обязательной для руководства страны информации.
Collapse )
СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
Справка об обнаружении и раскрытии авторов к-р листовок антистахановского характера в Рубежанском районе

29 ноября сего года в здании Рубежанского Химико-технологического института и общежитии студентов данного института были обнаружены контрреволюционные листовки антистахановского характера, причем одна из них была вывешена на стен.газете в институте и вторая на дверях умывальной комнаты в общежитии. (Контрреволюционные листовки при этом препровождаем.)
Сегодня утверждают, что репрессии 1937 г. обрушились целиком по сфабрикованным обвинениям. Не думаю, что работники НКВД эти листовки написали сами, - перед нами прямое доказательство конртреволюционного преступления. Было антисталинское подполье и, как видим, даже в стенах одного института вполне многочисленное.
Произведенным расследованием по выявлению авто¬ров к-р листовки было установлено, что автором к-р листовки является студент первого курса данного института — Будов Анатолий Михайлович.
Одновременно установлено, что Будов, будучи к-р настроенным, организовал вокруг себя группу студен¬тов, которые, собираясь вместе, на сборищах осуждали политику партии и Советской власти, говоря, что партия ведет страну к гибели, не по ленинскому пути, что в СССР социализм строится на лишениях рабочих, что стахановское движение есть форма эксплуатации рабочего класса и т. д. Как видим, группа студентов обвиняет Сталина с проленинских, прокоммунистических позиций, скорее всего поддерживая правую или троцкистскую платформу.На основании вышеизложенного нами были арестованы:
1) Будов Анатолий Михайлович, сын инженера, Вот вам и социальное положение! до поступления в институт работал на шахтах Горловского и Енакиевского районов, бывший комсомолец.
2) Юркин Дмитрий Семенович, сын рабочего, студент 1-го курса, раньше работал на заводе в Енакиево.
3) Ковшов Леонид Никитович, сын инженера шахты 5—6 Рыковка Сталинского района, там же и работал до поступления в институт.
4) Филатов Иван, студент 1-го курса, бывший член партии, Почему исключен? раньше работал на шахте Щербиновка Горловского района.
5) Аляблев Аркадий Матвеевич, 1914 года рождения, работал ранее в Тамбове на заводе «Красный боевик», ранее исключался из Саратовского института за антисоветскую деятельность и попытку отравить секретаря парт.организации. Какое совпадение! 
6) Кикалов Петр Тимофеевич, сын рабочего-грузчика станции Нежено, на производстве не работал.
7) Шумаков Василий, сын колхозника, бывший комсомолец, до института работал в колхозе. Обратите внимание на заработавший социальный лифт!
8) Плешаков Василий, социальное положение не установлено, бывший комсомолец, студент 1-го курса, до этого нигде не работал.
Будучи допрошенным, обвиняемый Будов сознался в том, что является автором к-р листовок, что черновики данных к-р листовок зачитывал обвиняемым Юркину и Ковшову, причем последний Оба дети инженеров то есть! был с ним, когда он их начинал писать.
Обвиняемый Ковшов на допросе также признался в соучастии в составлении к-р листовок. Кроме того, обвиняемый Будов подтвердил, что. вместе с другими обвиняемыми, систематически собираясь вместе, вели к-р разговоры, осуждали политику партии и Советской власти, приходя к выводу, что рабочий класс вследствие неправильности политики партии переживает тяжелые лишения, подвергается жесточайшей эксплуатации и т. д. — приходя тут же к выводу о необходимости борьбы с Советской властью. Остальные обвиняемые Юркий, Филатов, Шумаков. Плешаков, Кикалов и Аля-блев в свою очередь сознались, что действительно они собирались вместе с Будовым, вели к-р разговоры, осуждали стахановское движение и т. д., но отрицают соучастие Как же не сломали в кровавых застенках юнцов-то? в выпуске к-р листовок.
Следствие по делу продолжаем в направлении выявления организованной к-р деятельности со стороны обвиняемых.
ВРИД.нач-к управления НКВД по Донецкой области
(Загорский)

На Костях Пролетариата Социализма Не Построишь!

Стахановское движение

Что значит взять рекорд? Это значит напрячь до максимума свое физическое состояние. Это характерно в стахановском движении. Ведь зачем спорить, зачем это отвергать. Вы, студенты, сами недавние производственники, вам знаком этот «производственный энтузиазму. Пролетариат, желая обеспечить материально себя, старается не отставать в повышении своего заработка от бешено повышающихся цен на товары, он перекрывает рекорды? не щадя своих сил, лишь бы получить больше денег. И, представьте, умно придумано. За каждую лишнюю вырубанную тонну угля прогрессивка насчитывается вдвойне, втройне. Вот ведь коварный этот Сталин!! Выдуманы всякие премии. Штрафов, правда, нет, но прогрессивка работает отлично и на плюс, и на минус. Если не выполнишь программы, не вложишься в лимиты — с тебя вычитают.
Глупо думать, что стахановский, метод повысит зарплату. Кхе-кхе В основной массе нет, подавляющее большинство инженерно-технического персонала угольного Донбасса получает ниже средней ставки. В газетах вы обманываетесь, ведь те заработки — стахановские — заработки отдельных индивидуумов. Студент позабыл, что только что утверждал, что стахановский метод зарплату не повышает. Надо сказать. что газеты действительно предпочитали писать про заработки не уборщиц и пьяниц, но стахановцев. так и цель была соблазнить этими заработками рядовых рабочих на стахановское движение. И соблазнили - на некоторых предприятиях стахановцев было около половины рабочих, а стахановцами загорелись даже стать работники самых необчных для этого дела специальностей. Я выкладывал как-то материал про стахановцев прилавка и работницу билетной кассы.
Ничего, работайте. Пусть вам плохо живется. Пусть ваши внуки будут жить плохо, зато правнукам достанется некоторое облегчение. За счет лишений сейчас ЦК и Сталин стараются построить социализм для будущего поколения.
Несчастные те, кто строит на своем горбу социализм, и счастливы лишь те, кто будет жить в социалистическом обществе. Хороший предтеча современных настроений - живи одним днем!

Боритесь за повышение стипендий!

Стипендии мы получаем 93 рубля. Спрашивается, можно ли на них прожить? Нет. Столовая обходится значительно дороже. Первое блюдо — 25 коп., второе — 95 коп., хлеб — 30 коп., итого 1 руб. 50 коп. В месяц 4 руб. 50 коп. умножить на 30 равно 135 рублей. Так жить нельзя. Когда наши «мудрейшие», «гениальнейшие», «родимые» вожди поймут эту аксиому!? Нам это сегодня восхитительно читать: а сколько раз можно пообедать на современную студенческую стипендию? Самый простой обед рублей двести, т.е на стипендию можно покушать раз 6-8 в месяц.Если же посчитать стипендию 1935 года на наши деньги в этих обедах, то получим 12 400 рублей современных рублей. Да этот Сталин просто жмот был. троцкистов ему в печенку!
Студенчество, боритесь за действительное улучшение жизни!
Используйте все средства, чтобы политика изменилась на путь действительного улучшения трудящихся.
Не допускайте, чтобы на костях пролетариата строили социализм! (...) А любопытно. что не опубликовали))

Материальное благосостояние рабочего класса

В советской прессе мы часто можем прочесть, что за последние 5—6 лет значительно улучшилось материальное благосостояние рабочей массы. Расписывают с пафосом, дают Сталину имена: «мудрейший», «любимейший», «гениальнейший», «родимый» и т. д. и т. п.
А верно ли, улучшилось ли материальное состояние рабочего класса? Так ли это? Представляю вам судить из написанного.
Я напомню вам рост цен на товары, производимые в Советском Союзе, приведу также рост зарплаты за последний год:
 

Собственно вопрос мне был про эту инфляцию. Тут все просто: в 1930 г. берется пайковая цена хлеба. В свободной продаже хлеб доходил до тех же полутора рублей за килограм. А вот для 1935 года берется именно свободная цена после отмены карточек. Ну так паек и был предназначен для поддержания граждан, независимо от их денежных доходов. Чтобы самый бедный мог выкупить. Потому государство и цены закупочные держало низкие - само хлеб даром раздавало. И можете представить, какое значение имел этот халявный паек в жизни семей инженеров, из которых вышли авторы листовок. Нам вот говорят. что советские карточки - это плохо, а тут из-за их отмены студенты из инженерных ии рабочих семей едва новую революцию не учинили! Это надо понимать: продовольственные карточки в СССР воспринимались как благо. Примерно как сегодня новогодние распродажи, только на самое необходимое, но каждый день и почти для всех.
Студенчество, вы — культурная прослойка общества. Вы — передовая, политически разбирающаяся масса. Вы подойдете к этим статьям критически, впитая, взвесьте их правоту и откликнитесь, соответственно анализируя окружающую вас обстановку, вы должны синтезировать свой анализ, и синтез должен выразиться в созданной вами печати. Примечайте все отрицательное и пишите; только таким путем наши «головки» из ЦК и Сталин обратят внимание на пролетариат.
18 лет лишений должны вознаградиться новой политикой, направленной на действительное улучшение материального благосостояния трудящихся. Откликайтесь на мою газету. Настало время, когда студенчество должно индивидуальным и коллективными путями бороться за лучшую жизнь.

А я вот еще на что обращаю ваше внимание: в антисталинской листовке 1935 года ни слова про голод.
путь

Об уровне жизни советской деревни в 1978 г.

По социологическим опросам 1978 г. в колхозах и совхозах Смоленской области (800 чел.) и в ряде хозяйств Ленинградской и Псковской областей (2 092 чел.) была составлена эта любопытная табличка (Воронцов А.В. Сближение социальных групп сельского населения среднерусской деревни в сфере культуры/ Социальный облик среднерусской деревни. Сборник научных трудов. - Москва: АН СССР. Институт социологических исследований, 1982. С.130)



Посмотреть на Яндекс.Фотках
путь

О советском качестве

Оригинал взят у kolybanov в ( Экономика и мы) РУБИЩА РЫНКА ....(ВТО добъёт и то, что ещё есть)


Здание торгово-развлекательного центра (бывшая крупнейшая в Европе швейная фабрика МИР)

БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА Андрей Миронов упакован именно в советскую одежду да и играет он именно манекенщика из ДОМА МОДЕЛЕЙ

РУБИЩА РЫНКА

РУБИЩА РЫНКАОдин из самых компетентных авторов по данному вопросу, М. В. Чигиринова писала в журнале «Торговля» так: «Демонтаж советской системы управления качеством, утрата большого количества наработок в этой области привели к необходимости нового подхода к контролю над качеством продукции… Отличие опыта работы фирм в современных условиях от доперестроечного в том, что нет централизации в системе управления качеством и обмена опытом между предприятиями». Поговорив с матерью-диетологом о пище, я решил так же поговорить и с женой-технологом швейного производства, тем более, что читателю очень понравился стиль доверительной беседы родственников

Collapse )

-Знаешь – сказала мне супруга, Виктория Леонидовна Филиппова, мать двух моих детей и технолог швейного производства на ныне уже закрытой швейной фабрике «Мир» в Уфе – Был у нас такой случай. Приехали англичане, коллеги, поучать нас, как нужно работать. Привезли образцовый английский костюм. Тут и взяла нас страсть Левши: буквально за ночь мы сшили точную копию английского образца, а потом вывесили их оба. И попросили гостей найти, который из двух – привезен ими, а который с «Мира». Долго ходили англичане вокруг костюмов – и по сложным замерам качества, известным только профессионалам, выбрали тот, который считали своим, образцовым. Мы отпороли подклад – а там наша бирка: швейная фирма «Мир»…

-Бирка той фирмы, которая славилась в СССР, и которой больше нет? – уточняю я риторически. Потому что фирма «Мир» превратилась в торгово-развлекательный центр. Уникальное оборудование вывезли на металлолом. Просто в помойку полетели лекала и наработки, чертежи, собиравшиеся советскими швейницами десятилетиями…

-Советскую швейную продукцию отличали очень жесткие стандарты ГОСТА и высочайшее качество. – говорит мне жена. – Нас учили работать так, что если одна строчка будет не так пущена – бракуется вся партия товара. У советской одежды были стандарты прочности, истираемости, разрывности, у неё были гарантии многолетней исправности. Эти стандарты и гарантии были одними из самых высоких в мире. Я ещё училась по этим стандартам, и работала с теми, кто это умел делать.

-Может обыватель сам оценить качество одежды? – спрашиваю я у супруги.

-Конечно же, нет

Collapse )

-Значит, повезло мне, что именно ты выбираешь мне всю одежду? На работе мне всегда делают комплименты – как я стильно одет, а особенно коллег поражает, как дешево обходится мне моя одежда…

-Я стараюсь, Саша, но после закрытия советских швейных фабрик выбирать стало особенно не из чего. Ещё Пелевин писал – довольно, кстати, неожиданно компетентно для мужчины – что все лейблы на все джинсы в нашей торговле лепят одни и те же слепые таиландские старухи. А почему слепые? Чтобы они не делали предпочтения брендам – лейблы и шитьё находят друг друга вслепую…

-Я думал, это пелевинская гипербола…

-Отчасти да, но вообще-то россиянские бутиковые вещи вытащены все из тех же тюков конфиската, что и барахло на китайских рынках. Людей просто обманывают внешним видом и брендами. Но мы-то, профессионалы, видим, что и дорогие магазины, и дешевые лотки, говоря современным языком, толкают одно и то же фуфло. Только в «дорогушниках» это делают более ярко и профессионально, чем на вещевых рынках. Эта одежда, которую нам доставляют рыночные отношения – очень яркая, внешне броская – но она калечит людей. Грубо нарушены стандарты проницаемости ткани холодом, влагой. Человек думает, что в плаще, а на самом деле тряпка промокает, как простыня, и человек простужается. Человек думает, что в пальто, а на самом деле он в тощем плаще, и мерзнет очень сильно.

-Советская вещь могла быть носима десятилетиями и сохраняла товарный вид…

-Совершенно верно, наш старый ГОСТ предполагал, что человек должен получить пальто, которое может служить не менее 15 лет, костюм, который должен служить не менее 10 лет, обувь, которой закладывался минимум в 7 лет службы.  Это не миф советской пропаганды, это реальность, которую доказали наши бедняки, донашивая советские вещи вот уже более 20 лет. А им все сносу нет! Любая швейная поделка рынка за такой срок превратилась бы в пыль!

-Но некоторым нравится современная одежда…

-Понимаешь, для обывателя достаточно проверить ткани на наличие явных пороков: заплетения узелков, покрашения, маслянистых и иных пятен. Вроде как если ткань не грязна и не прорвана – вещь качественная. Это в корне неверно. На деле необходимо выявить, как будет вести себя одежда в эксплуатации: не возникнет ли пиллинга, не произойдет ли изжевывающего смятия, устойчивы ли краски к стирке и т.п.

В постсоветской реальности мы сталкиваемся с немыслимыми в советский период явлениями: ткань с прекрасными внешними свойствами теряет товарный вид даже не после первой стирки, а после весьма непродолжительного срока носки. От дамской сумки – остается след, от малейших зацепок – ворс!

Зачастую рыночная продукция легпрома изготовлена по неверным кустарным лекалам, отличается низким качеством пошива и извращенным вкусом дизайнеров, да к тому же и сопровождается низким качеством тканей. Лишь бы продать – а там пусть одежда или обувь хоть на вас развалятся!

-А нет ли тут ещё и чисто рыночного умысла? Если вещам сносу не будет – кто новые купит? А так – каждые полгода человек приходит за ботинками, рынок живет,  товар отгружается…

- Есть, конечно, и это. Но самое главное – соревнование по цене. Советская швейная продукция делалась белыми работницами с правами, достоинством и требованиями современной женщины. Поэтому она – волей-неволей была дорогостоящей. Шикарной, неизносимой, но дорогостоящей. Это была во всех смыслах одежда ЗДОРОВОГО ОБЩЕСТВА, того, которое может и хочет себе позволить НАСТОЯЩУЮ ОДЕЖДУ, а не имитирующий одежду симулякр.

А что сегодня? Столкнувшись с дикой китайской и турецкой конкуренцией, построенной на рабском труде бесправных женщин, российский швейник вынужден закупать ткани заведомо низкого качества для удержания низкого уровня цены. Порой он попросту не обладает достаточными средствами для закупки качественных натуральных тканей. Опустить нашим швеям зарплату до уровня китайских или вьетнамских – заведомо немыслимо, мы не можем выдержать конкуренции по цене труда с Азией ни при каких условиях. Поэтому все наши швейные предприятия – даже в счастливой Беларуси – все же в итоге вылетают в трубу!

-Но послушай, Вика, это же невозможно! Мало ли в мире нищих, а открытая экономика делает их нищету конкурентным преимуществом! Нам, чтобы конкурировать с ними, нужно научиться жить, как они – с зарплатами рисом, без отпусков, квартир, больничных, пенсий… Да просто, элементарно, мы не хотим такой жизни! Недавно показывали азиатов, работающих в пленочных парниках: выращивают дешевые помидоры. Почему дешевые? Потому что экономия на всем: люди вповалку спят там же, где работают, спят в том, в чем работали, не моются и не переодеваются, рабочий день – по 14 часов, кушают рис без мяса… Не слишком ли дорого встанут нам в итоге дешевые помидорчики – если попытаемся с этими бедолагами конкурировать по цене?!

-Господи, Саша, да я уже не знаю, как говорить, кому, какими словами – рыночные свободы ведь всех погубят, просто кого-то раньше, а кого-то позже… Люди все равно не понимают! В России угробили швейную отрасль, выморили текстильную отрасль – все, как остолопы, погнались за дешевизной китайского и турецкого товара. А то, что штаны, извините меня, к интимным местам прилегают близко, и неверно подобранная химия красителей, синтетики может просто убить – об этом никто не думает. В сфере одежды – показуха, только показуха, и ничего кроме показухи! Снаружи понты, под ними – лихорадочное, безобразное удешевление всех материалов и операций. Плюют на потребителя, на его интересы и здоровье – лишь бы удешевить! Это же бои без правил, потому что государство самоустранилось. Частник же как думает: вот у конкурента дешевый краситель. Значит, у меня должен быть ещё дешевле! И плевать, что НИИ гигиены его не рекомендует – главное, день простоять и ночь продержаться… Вот у конкурента дешевая ткань. А у меня должна быть ещё дешевле! И плевать, что она через месяц после продаж поползет! Главное – сейчас не обанкротится, выдержать удар конкуренции по ценам!

-Видимо, деградирует и уровень профессионализма, компетентности в этой среде?

-Катастрофически! Мое поколение (супруга 1977 года рождения) ещё шло на наш факультет по зову души. Мы любили и хотели заниматься одеждой. Но все изменилось. Отрасль в руинах, у швейных машинок оказываются не профессионалы, а конченые неудачницы, которые просто больше ни в чем себя найти не смогли. И вот представь, муж, сидит такая нищая алкоголичка, кладет на машинки строчки вкривь и вкось, да ещё  и проклинает будущего обладателя этой одежды. Самыми злобными проклятиями клянет того, кто ей такую проклятую жизнь создал…

-Б-р-р! Прямо вспоминается из учебников истории – «Из глаз замутненных не капают слезы, Скрежещут зубы в оскале угрозы. Германия, саван тебе мы ткем! Вовеки проклятье тройное на нем»…  

-Это кто написал? Из нынешних?

-Нет, это Генрих Гейне, про силезских ткачей XIX века. Видать, недалеко мы с тех пор ушли… Или вернулись…

-Да, звучит очень современно. Я в последние годы на фабрике руководила такими швеями. Навеки упеченные в разваливающееся общежитие, без собственного жилья, с ничтожной зарплатой, без перспектив, нагулявшие детей неизвестно от кого… Мне было страшно среди них.   Что с ними стало теперь – я не знаю. И что стало бы со мной, технологом более не существующей профессии без тебя – тоже не знаю…

-Ах, дорогая моя, все там будем, журналистика – тоже вымирающее ремесло… Никому не уйти от рынка: только первых он достанет сразу, а других – потом… Можно ли говорить о дефиците КАЧЕСТВЕННОЙ И ДОСТУПНОЙ ПО ЦЕНЕ ОДЕЖДЫ?

-Безусловно, дефицит остался, только он принял скрытые формы. При кажущемся обилии товаров швейной продукции на рынке существует незаполненная ниша: достаточно добротной, безопасной химически и анатомически, качественной одежды по средним ценам. Речь идет о продукции тому подавляющему большинству людей с невысокими доходами, которые, если подумать, и есть Россия, а не исключение из неё.

В связи с особенностями своих занятий многие люди нуждаются в приличной деловой одежде. Люди среднего и старшего поколения воспитаны на качественной одежде отечественного производства. Но они могут рассказывать о ней только заветные истории. Была, мол, такая страна, в которой штаны по 10 лет не протирались, а пальто по 20 лет не ветшало…

-Страна, из которой мы родом. Страна, которую мы потеряли. Страна, без которой нам сейчас плохо, а будет ещё хуже. Как, думаю, и всему человечеству – которое с нашим крахом просто потеряло всякую перспективу на будущее и замкнулось в кокон…

Автор: Александр Леонидов

Рубрика: Перспективы, опубликовано 29 ноября 2012 года в 15:39

путь

Жизнь рабочего до революции.

Воспоминания рабочих саратовских табачных фабрик о своей жизни до революции, опубликованные в сборнике в 1937 году.

Никакой надежды на то, что до французскобулочников хоть что-то дойдет, у меня нет, но вменяемым гражданам, коих большинство, рекомендую прочитать.Collapse )
путь

Теологи на страже интересов русских рабочих

С возвращением теологии в сообщество российских наук забурлила научная мысль, принося плоды, которые волны мысли общественной прибивают к лабиринтам юношеского мировоззрения.

Это я о прекрасной статье доктора исторических наук («Военные факторы русской колонизации Западной Сибири (конец XVI – начало XVIII в.), зав.кафедрой теологии СурГУ Владимир Дмитриевич Пузанова, посвященной разоблачению мифов о царской России. Сегодня я предлагаю вашему вниманию отрывок из этой статьи.


Миф 8. Русские рабочие жили в нищете.
В советское время работы по истории рабочего класса содержали обя-зательное положение о том, что нищета рабочих все увеличивалась. Характерно, что сами русские революционеры, когда им не надо было агитировать массы, писали в своих воспоминаниях о другом уровне жизни рабочего класса. Основатель русского марксизма Г. В. Плеханов вспоминал о рабочих Петербурга второй половины XIX века – «вся среда отличалась значительной умственной развитостью и высоким уровнем своих житейских потребностей. Я с удивлением увидел, что эти рабочие живут нисколько ни хуже, а многие из них даже гораздо лучше, чем студенты. В среднем каждый из них зараба-тывал от 1 руб. 25 коп. до 2 руб. в день». По словам Плеханова часть рабочих снимали уже в это время «прекрасно меблированные комнаты, покупали книги и любили иногда побаловать себя бутылкой хорошего вина». Кроме того «все рабочие этого слоя одевались несравненно лучше… нашего брата студента». Каждый из них имел хороший костюм и в нем выглядел «барином» гораздо больше любого студента, причем, студенты – в то время обыч-но выходцы из дворянских и буржуазных семей, часто упрекали рабочих за «буржуазную склонность к франтовству»

Но, может быть, такой уровень жизни имелся только в столице? Заработная плата рабочих в России была меньше, чем в Англии и Франции, но купить на нее можно было больше, по причине дешевизны продуктов. Американский историк Блюм выяснил, что в 1856 г., например, питание кузнеца и плотника на Урале было здоровее и обильнее, чем у их совре-менников английских и французских рабочих этих специальностей, не-смотря на более высокие заработки последних.

При этом в России уже в XIX в. далеко не все заводчики искали только наживы, имели место интересные эксперименты с привлечением рабочих к участию в прибылях. Инженер Н. Н. Изнар в своих воспоминаниях рассказы-вает о Мальцевском заводском округе, расположенном в Смоленской, Курской и Орловской губерниях. В этом округе имелось 22 больших завода по изготовлению паровозов и вагонов, на которых работали несколько десятков тысяч рабочих. В 1875 г. капиталист С. И. Мальцев создал товарищество с капиталом в 6 млн. рублей, в котором рабочим и служащим было предоставлено участие в прибылях. На трудных работах был установлен восьмичасовой рабочий день. Рабочим были построены каменные дома по 3 – 4 комнаты, с большим участком под сад и огород. Были также построены школы, ремесленные училища, больницы. Заработная плата рабочих составляла уже тогда 170 рублей в год. Мальцевские заводы были не единичным примером. Русские экономисты начала XX в. отмечали в качестве одной из главных причин медленного развития заводов Урала особые отношения, сложившиеся между старыми заводчиками и рабочими. В отличие от новых капиталистов, старые владельцы заводов, нажившие большие капиталы «совершенно не были заинтересованы в дальнейшем развитии своих заводов и вели дело крайне рутинно, даже без некоторого оттенка чистой благотвори-тельности местному рабочему населению, которое без заводских работ рисковало голодать. Население в свою очередь привыкло смотреть на то, что заводы должны его кормить и что иначе и быть не может».

К XX в. достаточно высокий жизненный уровень был характерен и для рабочих провинций. Н. С. Хрущев вспоминал, что до 1917 г., работая слесарем на донецкой шахте, он материально жил лучше, чем в 1930-е гг., когда был высокопоставленным партийным чиновником в Москве «… работая простым слесарем, зарабатывал 45 руб. при ценах на черный хлеб в 2 коп., на белый – 4 копейки, фунт сала – 22 коп., яйцо стоило копейку, ботинки, самые лучшие «Скороходовские» - 7 руб. Чего уж тут сравнивать. Когда я вел партработу в Москве, то и половины этого не имел, хотя занимал довольно высокое место». Затем Хрущев честно признается, что в 1930-е гг. «другие люди были обеспечены еще хуже, чем я». Понятно, что простые рабочие и служащие получали намного меньше секретаря Московского горкома партии.

Но, может быть, Н. С. Хрущев принадлежал к высококвалифицирован-ной рабочей аристократии и его уровень жизни резко отличался от большинства рабочих? К 1917 г. Хрущеву было только 22 года и получить такую квалификацию он просто не успел. В 1909 г. современник, требуя прибавить зарплату молодым ученым, сообщает – «только плохой слесарь получает 50 р. в месяц – жалованье кандидата в профессора, – а хороший слесарь получает 80 – 90 руб. в месяц». Следовательно, молодой Н. С. Хрущев получал не как представитель рабочей аристократии, а как «плохой слесарь». Его уровень жизни был типичным

Большевики подняли рабочих на революцию, обещая им золотые горы. Но в реальности политика «военного коммунизма» большевиков привела Россию к экономическому краху. К 1921 г. русская промышленность сократила свою производительность в 7 раз, а уровень жизни рабочих по признанию экономиста большевика Крицмана снизился до 1/ 3 от 1914 г. (9) В период НЭПА уровень жизни рабочих начал постепенно подниматься до уровня 1914 г., но политика индустриализации вновь отбросила его назад. Только в 1950 – 1970 гг. уровень жизни рабочих постепенно приблизился к уровню жизни в царской России, однако в эпоху «перестройки» и «либеральных реформ» произошло его новое падение.

Современный историк доктор исторических наук Б. Н. Миронов подсчитал, что даже в 1985 г. в Советском Союзе уровень жизни рабочих вырос незначительно по отношению к 1913 г., а по многим продуктам и к этому времени не был достигнут уровень царской России. Так в 1913 г. плотник мог купить на месячную зарплату 135 кг. говядины, а в 1985 г. – только 75 кг. Но, добавим, в 1985 г., в отличие от 1913 г., столько мяса рабочий мог купить только теоретически – почти на всей территории государства этот продукт продавался по талонам – 1 кг. человеку на месяц. В результате в наше время большинство граждан России (кроме нескольких регионов ХМАО, Москвы), живущих на зарплату, «могут купить на нее продуктов меньше, чем квалифицированный рабочий в 1913 и даже в 1853 году – во времена крепостного права»

Владимир Пузанов, зав.кафедрой теологии СурГУ