ihistorian (ihistorian) wrote,
ihistorian
ihistorian

Category:

О мультиках.

Мультики делю на четыре категории:

1)«Сталинские» - 1940-х-1950-х гг. Маленьким детям можно ставить, не задумываясь, - там не будет ничего, от чего ребенка хотелось бы предохранить. Тонкая назидательность. Красочны, тонкая ручная работа, картинка практически всегда на высочайшем уровне. Частое обращение к классике, либо сюжет, сам достойный стать классикой. Не встречаются мультики для взрослых, но интересны и более старшим детям и взрослым.

С этих мультиков я всегда и начинал знакомство детей с миром мультипликации. И мне даже интересно: антисоветчики своих детей от сталинских мультиков оберегают? Или их шизофрения подсказывает им, что этот сказочный мир создан "вопреки"? Сравнивают Сталина и Гитлера, а вот мультипликация гитреровцев востребована? Есть ли там эта удивительная доброта и домашняя назидательность сталинской мультипликации?

2)Мультики 1960-х-первой половины 1980-х гг. С количеством падает качество, есть прекрасные мультики, но их надо выбирать и следить, чтобы случайно не поставить мультфильм для взрослых или для подростков. Назидательность сохраняется отчасти, но уже смело выступает развлекательное, чисто приключенческое направление. Эксперименты с картинкой и музыкой иногда делают мультики несмотрибельными для дошкольников.

Сюда же примерно отношу старые диснеевские. Прекрасная картинка, музыка, классический сюжет. Хотя мораль мультиков «не совсем наша», но на фоне современных реалий в жизни и мультипликации она кажется уже добропорядочной))

3)Современные мультики ( с конца 1980-х гг.) делю на те, которые можно смотреть лет с 6-8, и на те, которые нельзя разрешать смотреть до подросткового возраста. Если вижу, что год содания мультика — после 1987 г., - обязательно просматриваю сам, прежде чем включить детям.

Найти современные мультики, которые во всех отношениях годились бы для младшего возраста, проблематично. Уникален в этом смысле только сериал про Лунтика, но и там вредные и нехорошие гусеницы в поздних сериях выглядят намного обаятельнее и умнее положительных героев. Дети это чувствуют и воспринимают.

Сила современной мультипликации — в новизне, в картинке, эффектах, в динамике (которая одновреенно является недостатком для младших). Есть хорошие чисто образовательные серии.

Слабость и вред современной мультипликации — в первую очередь в убогости мировоззрения, в голой развлекательности, в очаровании злодеев, в излишней динамике.

Предлагаю, поделиться своим опытом приобщения собственных детей к миру мультфильмов.
Tags: мультистория
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 63 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →