Представьте ситуацию, что у жены появился серьезный повод усомниться в верности мужа. Между тем, от брака с этой женщиной зависит карьера мужа и его материальное благосостояние.
Например, муж сказал, что уехал в командировку, а жена в этот же день случайно увидела его в городе, да еще выходящем из подъезда, где живет его секретарша. Разве есть у жены доказательства измены? нет доказательств, но повод задать вопросы - очень серьезный. очень серьезные вопросы. в том числе по прошлым командировкам.
Что делает муж? Он объясняет, что командировку перенесли, т. к. не хватало некоторых документов, которые он и готовил срочно дома у секретарши с ее помощью. И муж кается. Готов едва ли не на коленях: извини, любимая, что не позвонил; не догадался, дурак, вызвать секретаршу к себе домой и т. п. Он готов все что угодно признать, кроме одного — измены.
Существует мнение, что в сталинские годы, а особенно в 1937-1938 гг. был такой народный обычай или ритуал — каятся. Глупость. Все эти раскаяния были настоящей борьбой за выживание проштрафившихся мужей.
В июле 1937 г. в Саратов приехали Маленков м Андреев снимать секретаря обкома Криницкого. На специально созванном пленуме обкома обсуждали ситуацию. А ситуация была примерно, как у того мужа.
Ну, например, «Правда» публикует статью про пьянство и денежные махинации руководителей саратовского комсомола, а товарищ Криницкий этих комсомольцев вроде бы снимает, но берет к себе в обком с повышением. Подозрительно?

Посмотреть на Яндекс.Фотках
Якшался товарищ Криницкий с некими попавшимся на очень нехорошем руководителями. И не просто по службе якшался, а лично, прикрывая их, - как тех комсомольцев.
И вот каятся товарищ Криницкий начал лишь на том пленуме, когда товарищи попросили объяснить: что ты делал в том подъезде тогда, когда должен был быть в командировке в другом городе? В чем каялся Криницкий — догадались?
В том, что дурак. В том, что не доглядел. В том, что доверился. В том, что утратил бдительность и проявил политическую слепоту. В том, что вообще не способен руководить областью. Каялся во всем, что сохраняло
Не поверили. Да и секретарша ... призналась.